В регионы РФ и СНГ из Екатеринбурга

Товаров:
На сумму:

Ваша корзина пуста

Кaталог
Подать заявку
Контакты

+7 (343) 269-20-27

+7 - 992-003-47-08

grandekb@mail.ru


г. Екатеринбург

ул. Титова, д. 19, оф. 101

Схема проезда

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР ИЛИ БЕНЗОГЕНЕРАТОР?

Главная / ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР ИЛИ БЕНЗОГЕНЕРАТОР?

Главное не в том, чтобы просто выбрать дизель-генератор (бензогенератор) — дешевый, дорогой или даже эксклюзивный, а в том, чтобы выбор дизель-генератора или бензогенератора был осознан. Не стоит при выборе генераторной (дизель-генератора, бензогенератора) установки учитывать только ее цену. Дешевая дизельная или бензиновая электростанция — не всегда качественная. Поэтому рекомендуется обращать внимание на качество дизельной или бензиновой электростанции, производителя и другие характеристики оборудования.

О чем чаще всего спрашивают при выборе бензогенератора или дизель-генератора

Как правило, неискушенного клиента интересуют только два показателя: мощность и цена. Иногда еще спрашивают, сколько потребляет генераторная установка (бензогенератор, дизельгенератор), ее массу и сильно ли шумит электростанция. А если дизель-генератор или бензогенератор предназначается для дома, то трехфазный генератор или однофазный. Но в 90% случаев лучше будет работать однофазная генераторная установка. 

Для ответа на эти и многие другие вопросы рекомендуется предварительно проконсультироваться со специалистом. Он обследует объект, даст рекомендации по нужной мощности, уточнит место размещения дизельной или бензиновой электростанции. Исходя из представленных характеристик объекта, мы сможем подобрать Вам оптимальный вариант бензогенератора или дизельгенератора, дополнительного оборудования, срокам поставки, и ввода в эксплуатацию электростанции. 

380 или 220 В?

Большинство покупателей интересует 2 показателя — мощность и цена дизель генератора или бензогенератора. Это справедливо, когда потребителя не интересует качество (тогда сразу нужно смотреть прайс-лист). 
А если дизельная или бензиновая электростанция выбирается для загородного дома, то почему-то трехфазная. Ну и что, что на входе 3 фазы, в 90% случаев лучше будет работать однофазная электростанция (в доме, как правило, нет нагрузки на 380 В, даже комфорка плиты и обогрев — 220 В) — не будет перекоса фаз, следовательно не будет перегрева обмоток генератора. 

Точная оценка потребляемой мощности

Выбирая дизель-генератор или бензогенератор, необходимо точно оценить множество параметров. А для этого надо выяснить, будет ли питать дизель-генератор либо бензогенератор весь дом или достаточно выделить особо важные точки (возможно, это приведет к дополнительным работам по разводке и перекоммутации нагрузок); есть ли среди потребителей сложные для работы бензогенератора или дизельгенератора приборы (например, любые электродвигатели, насосы и т. д. имеют так называемые пусковые токи, которые кратковременно увеличивают их потребляемую мощность в 4-5 раз), а также другие специфические моменты, влияющие на оценку мощности ДГУ (дизель генераторной установки). Надо также знать, планируется ли в будущем увеличение количества или мощности потребителей электроэнергии. 
Для питания какого-либо прибора следует подать на него мощность необходимую для запуска, которая всегда больше указанной мощности (рабочей или номинальной мощности). Ниже в таблице приведены коэффициенты мощности которые необходимо учитывать при определении мощности необходимого генератора

Виды нагрузок

Активные нагрузки. Самые простые нагрузки, у них вся потребляемая энергия преобразуется в тепло. Примеры: лампы накаливания, обогреватели, электроплиты, утюги и т. п. Здесь все просто: если их суммарная потребляемая мощность составляет 2 кВт, для их питания в точности достаточно 2 кВт дизельгенератор или бензогенератор. 

Реактивные нагрузки. Все остальные. Они, в свою очередь, подразделяются на индуктивные и емкостные. Простейший пример первых — катушка, вторых — конденсатор. У реактивных потребителей энергия превращается не только в тепло — часть ее расходуется на другие цели, например, на образование электромагнитных полей. Мерой реактивности выступает так называемый cos φ. Например, если он равен 0,8, то 20% энергии преобразуется не в тепло. На приборах обычно указывают их тепловую потребляемую мощность и cos φ. Чтобы подсчитать реальное потребление нужно мощность разделить на cos φ. Пример: если на дрели написано 500 Вт и cosφ=0,6, это означает, что на самом деле инструмент будет потреблять от генератора 500:0,6=833 Вт. Надо иметь в виду также следующее: каждая электростанция имеет собственный═ cosφ, который обязательно нужно учитывать. Например, если он равен 0,8, то для работы вышеназванной дрели от электростанции потребуется 833 Вт: 0,8 = 1041 ВА. Кстати, именно по этой причине грамотное обозначение выдаваемой электростанцией мощности ВА (вольт-амперы), а не Вт (ватты). 

Виды дизель-генераторов и бензогенераторов

Бензиновая или дизельная генераторная установка состоит из двигателя и генератора, соединенных соосно и укрепленных через амортизаторы на стальной раме (у портативных) или на станине (у стационарных). Запуск двигателя: ручной (шнуром), с помощью электростартера (поворотом ключа) или автоматически (при пропадании напряжения в основной сети электростанция заводится сама). 
Долговечность работы генераторной установки зависит в основном от надежности двигателя. Выбирая, необходимо учитывать, что дизельные агрегаты более экономичны и надежны, но дороже своих бензиновых аналогов.

О разнице между двух - и четырехтактными бензиновыми двигателями?

2-х тактные. В них бензин АИ-92 перемешивают с маслом. Серьезными производителями такие двигатели ставятся только на самые маломощные и компактные генераторные установки. Наработка на отказ не более 500 часов. Пригодны для отдыха на природе (рыбалка, туризм), в крайнем случае на маленькой даче — несколько лампочек.
4-х тактные. Существует множество производителей, но всерьез стоит рассматривать трех. Это американская компания Briggs&Stratton, японские Honda и Yamaha. Для продолжительной эксплуатации (около 8 часов ежедневно) предназначены двигатели профессионального класса с верхним расположением клапанов (OHV). Они оснащены системой автоматического «останова» при понижении уровня масла, имеют высокий запас прочности и считаются самыми надежными в своем классе (наработка на отказ 2000 — 4000 часов). Чуть большим ресурсом обладают V-образные двухцилиндровые двигатели, устанавливаемые на мощные электроустановки (9-15 кВА). Более мощных бензиновых генераторных установок не бывает. Да это уже и не экономично.

Дизельные двигатели

С воздушным охлаждением:

Они занимают промежуточное положение между бензиновыми электростанциями и «серьезными» дизелями с жидкостным охлаждением. Маломощные дизели (до 6 кВт), вообще-то, мало отличаются по надежности от бензиновых, а стоимость их выше примерно вдвое. На топливе столько не сэкономишь. Поэтому, если нет особых причин для выбора маломощного дизеля, подумайте о бензиновой электростанции (бензогенераторе) с хорошим двигателем, она и шумит меньше, и обслуживать ее проще. Среди маленьких дизелей однозначный лидер — японская компания Yanmar. Двигатель надежный, неприхотливый, стабильно работает на отечественном дизельном топливе, экономичен, наработка на отказ около 5000 часов, хорошо переносит кратковременные перегрузки. Среди более мощных дизелей (10-30 кВА) явный лидеров нет. Более или менее приемлемый уровень у собранных в Италии Lombardini (повнимательнее: в Украину поставляют в основном двигатели турецкой сборки — их не стоит даже рассматривать), итальянского Ruggerini, немецкого Hatz. Все они весьма капризны к качеству топлива и не дотягивают, конечно, до серьезных дизелей с жидкостным охлаждением. 

С жидкостным охлаждением:

Наиболее надежны и долговечны (наработка на отказ 20 000-40 000 часов), используются в дизель-генераторных установках (дизель-генераторах) индустриального класса (для таких генераторных установок доступны всевозможные опции, на них ставят более совершенные генераторы). 
Здесь выбор делается между «низкооборотистыми» двигателями (1500 об/мин) и более шумными, работающими на 3000 об/мин. «Быстроходные» дешевле и меньше по весу и габаритам, но кроме шума отличаются более высоким расходом топлива и меньшим ресурсом. Самое главное: для КРУГЛОСУТОЧНОЙ работы 365 дней в году годятся только электростанции, работающие на 1500 об/мин.
Для генераторов средней мощности (от 10 до 40 кВА) очень хороши дизельные моторы KUBOTA, производства Япония. А для более мощных установок (от 20 до 600 кВт) — английская компания Perkins и Cummins. Эти двигатели имеют надежную классическую и проверенную годами конструкцию. Возможно, они не столь изящны, как Volvo Penta, но запас надежности у них огромный (до 40 000 часов). На сегодняшний день дизель-генераторы с двигателями этих производителей не имеют конкурентоспособных аналогов у других производителей. 

Генератор

Они бывают асинхронные и синхронные. Асинхронные имеют высокую степень защиты от воздействия окружающей среды, но, к сожалению, говорить о приемлемом качестве электричества в данном случае нельзя. К тому же такая нагрузка, как электродвигатель (холодильник, насос, электроинструмент) в момент запуска потребляет кратковременно 3-5 кратную мощность, поэтому нужно делать соответственный запас по мощности выбираемой дизельной или бензиновой генераторной установки. Асинхронный же генератор не переносит пиковых перегрузок, хотя компания Geko выпускает электростанции с стартовым усилителем который обеспечивает стартовый ток. Синхронные генераторы отличаются более высоким качеством электроэнергии, а также способны переносить 3-кратные мгновенные перегрузки. В профессиональных и стационарных электростанциях устанавливаются только синхронные и бесщеточные необслуживаемые генераторы признанных лидеров (французский Leroy Somer, английский Newage Stamford, итальянский Mecc Alte). У этих производителей огромные объемы производства, давнишняя история поставок в Россию, развитый сервис. Внимательнее относитесь именно к марке и производителю генератора, а не просто смотрите страну изготовления. 
Например «итальянский» генератор может быть и не таким качественным, как Mecc Alte, а «немецкий» может оказаться дешевым асинхронным, а стоять дороже синхронного, каждый «японец» производит свою уникальную марку генератора с уникальными запчастями. Кроме того, генераторы, устанавливаемые на японские миниэлектростанции в большинстве своем щеточные, требующие периодической замены изнашивающихся щеток и плохо переносящие подключение электросварки.

Синхронный / Асинхронный

Применение
Все типы приборов (разистивные, индуктивные, емкостные) без ограничений.
Без ограничений только резистивные приборы. Индуктивные и емкостные с запасом мощности.

Рабочие характеристики при пуске
Рабочие характеристики при пуске стабильны, синхронные генераторы легче переносят пусковые перегрузки и вырабатывают более чистый ток, но запас по мощности на пусковые токи делать необходимо в любом случае.
Рабочие характеристики при пуске меняются. Повышенный пусковой ток в сочетании со значительным смещением фаз и падением напряжения при включении индуктивных приборов может повредить миниэлектростанцию. Поэтому требуется использовать миниэлекротстанцию (дизель-генератор, бензогенератор)  со значительным запасом мощности, даже если предусмотрена пусковая защита. 

Допустимая нагрузка

Даже приподключении индуктивныз и емкостных приборов миниэлектростанция (дизель-генератор, бензогенератор) может нагружаться на 80%, то есть запас мощности нужен незначительный. 
В случае индуктивных потребителей миниэлектростанцию (дизельгенератор, бензогенератор) нельзя нагружать больше чем на 30% (без стартового усилителя). 

Регулирование

В зависивомости от требуемого качества тока существет более или менее точные типы регулирования
Обычно конденсатор, без регулирования.

Степень защиты
Зависит от типа конструкции. Обычно IP 23
Зависит от типа конструкции. Обычно IP 54

Дополнительные опции — широкие возможности
Их может быть очень много, и они серьезно влияют на стоимость бензогенератора или дизель-генератора. Благодаря штатным опциям и получается именно та электростанция, которая нужна. Дополнительные опции имеются как для бензиновых, так и для дизельных электростанций (бензогенератор, дизельгенераторов). Разумеется, максимальный выбор опций у серьезных дизельных установок (дизель-генераторов) с жидкостным охлаждением (от 6 кВт до мегаватт). Это возможность автоматического запуска генератора, контроля его параметров на жидкокристаллическом дисплее и дистанционно на компьютере, увеличенные топливные баки и различные защиты (от перегрузки, от утечки тока на землю, от атмосферных явлений), недорогие кожухи-укрытия, шумоизолирующие кожухи для снижения всего шума от генераторной установки и дополнительные глушители, снижающие только шум выхлопа, арктические контейнеры, позволяющие эксплуатировать генератор при —60oС и т. д. 

Качество сборки (о производителях)
Немаловажно, где и как собирается бензогенератор или дизель-генератор. В принципе, купив двигатель и генератор, сварив раму, и собрав все это в гаражных условиях, любой «Кулибин» может сказать, что он производит электростанции. Опыт подсказывает, что для качественной электростанции нужны не только двигатели известных марок, но и культура производства, соответствующее оборудование, квалифицированный персонал. Иначе на выходе получится недопустимо высокий процент брака, стоимость исправления которого, разумеется, закладывается в цену изделия. На сегодняшний день на рынке лучше всего представлены производители таких европейских стран как Франция, Испания, Великобритания, Бельгия, Италия у которых лучший ассортимент, сервис, соотношение цена-качество. Наиболее разумно остановить выбор на тех производителях, которые занимаются производством ТОЛЬКО дизельных или бензиновых генераторных установок (дизель-генераторов или бензогенераторов). Среди этих компаний нет названий, известных всем и каждому (это узкий и специфический бизнес). Едва ли стоит всерьез рассматривать японских производителей дизельных электростанций. У них небольшое количество моделей (в основном бензиновые, не мощнее 6-10 кВт), а если предлагаются дизельгенераторы, то с нереально длительными сроками поставки. Хотя двигатели при этом они делают очень хорошие (бензиновые двигатели Honda (только оригинальные) и дизельные Kubota, Yanmar просто вне конкуренции в соответствующем диапазоне мощностей)